Как правильно выбрать масло для двигателя
Двигатель справедливо считается важнейшим элементом автомобиля, так как от его работы зависит качество и безопасность езды. Чтобы они оставались на высоком уровне, он требует своевременного и правильного ухода. Важнейшим пунктом в обслуживании двигателя является замена моторного масла. Моторное масло необходимо для смазывания подвижных элементов роторных и поршневых агрегатов, обеспечивая плавность их движения и снижая износ. В инструкции к автомобилю, производитель указывает тип масла и правила его применения. Однако не всегда у автовладельца есть возможность использовать фирменное масло, поэтому возникает резонный вопрос: как правильно выбрать масло для двигателя? Типы моторных масел Каждый вид силового агрегата имеет свои конструкционные и технические особенности, а для их полноценной реализации требуется определенный тип смазывающей жидкости, который может быть:
● минеральным;
● полусинтетическим;
● синтетическим.
Минеральный тип изготавливается на основе сырой нефти, которая проходит ряд процедур, включающих в себя очистку, фильтрацию и обогащение особыми химическими присадками. В результате получается жидкость с хорошей степенью вязкости, которую можно использовать для авто, передвигающихся на умеренной скорости в нормальных климатических условиях. Недостатком является нестабильность параметров вязкости при изменении температуры и образование значительного осадка на стенках. В настоящее время такой тип смазывающих жидкостей практически не выпускается, но если его все же использовать, то срок до замены составит 5-7 тыс. километров пробега.
Полусинтетические масла имеют более высокие эксплуатационные показатели и представляют собой смесь «минералки» и «синтетики». Несмотря на присутствующие присадки, за качественные характеристики отвечает именно полусинтетическая основа, которая обеспечивает хорошую вязкость, коксуемость и другие необходимые параметры. Задача присадок свести к минимуму недостатки жидкости при работе в экстремальных температурных или эксплуатационных условиях. Время до замены равняется около 10 тыс. км пробега.
Синтетические гидрокрекинговые моторные масла изготавливаются путем сложного синтеза с добавлением высококачественных присадок, в результате чего жидкость имеет отличные показатели вязкости и текучести, и сохраняет свои параметры даже в экстремальных температурных условиях. Образования осадков серы или сульфатной золы устраняются благодаря моющим присадкам, которые увеличивают срок службы двигателя. До замены можно проездить от 15 тыс. км и более, но этот показатель сильно зависит от типа двигателя и марки бензина. Поэтому превышать рекомендуемый показатель пробега до замены не стоит.
Качества моторного масла
Все автомобильные смазывающие жидкости имеют обязательный набор качеств, которые обеспечивают нормальную работу двигателя.
1. Вязкость. Главный показатель, определяющий качество жидкости и эффективность ее использования. Бывает кинематической, динамической и технической, но определяется согласно индексу вязкости, который учитывает все эти разновидности. Нормальная консистенция масла обеспечивает плавное движение поршневой системы и ее нормальную работу, как при повышенной, так и при пониженной внешней температуре.
2. Коксуемость. Показатель, определяющий склонность жидкости к образованию нагара и смол. Как правило, синтетические и полусинтетические масла имеют коксовое число до 0,1 – 0,15%.
3. Щелочное число. Указывает на количественное содержание кислот, необходимых для очистки и мытья двигателя. Этот показатель меняется в период эксплуатации в негативную сторону из-за повышения присутствия кислот, образовавшихся в процессе горения.
4. Присутствие механических примесей. Их содержание в жидкости неизбежно, несмотря на все современные способы очистки. Высокий процент присутствия твердых частиц характер для «минералки», тогда как в качественной «синтетике» их практически нет.
5. Температура вспышки и застывания. Эти два показателя имеют противоположное значение, но сильно определяют эксплуатационные возможности жидкости. Высокая температура вспышки определяет качественное масло, которое не сгорает при соприкосновении с раскаленными стенками или деталями мотора. Температура застывания наоборот, указывает на предел потери подвижности жидкости, при котором пуск двигателя невозможен.
Как правильно выбрать моторное масло
Чтобы правильно подобрать этот важный компонент, нужно отталкиваться от типа двигателя, манеры вождения, качества бензина и других факторов, среди которых:
● пыльность дорог – езда по бездорожью увеличивает степень засора фильтров твердыми частицами;
● низкие температуры – длительные минусовые температуры негативно сказываются на текучести моторной жидкости;
● частая смена режима «старт-стоп» – характерна для езды на короткие дистанции, когда масло не успевает как следует разогреться и остыть;
● длительная работа на холостом ходу.
основная характеристика масла - работоспособность при различных температурах, обычно пишется на канистре и имеет вид XXWXX, например, 5w40. таблица ниже поможет объяснить эти обозначения
Так же следует учитывать допуск производителя вашего авто к маслу. Допуск так же пишется на канистре с маслом.
Основные допуски автомобилей европейских марок:
VW 500.00
VW 501.01
VW 502.00
MB 228.1
MB 228.3
MB 228.5
VDS
VDS-2
WSS-M2C 912A1
WSS-M2C 913A
GM-LL-A-025
GM-LL-B-025
BMW Special Oil
BMW Longlife-98
BMW Longlife-01
Для японских автомобилей используются спецификации:
JASO
ILSAC
Подробнее о допусках производителей будет написано в следующей статье.
При выборе жидкости стоит учитывать все эти факторы, но нужно помнить, что только качественное масло может быть эффективно и способно обеспечить нормальную работу двигателя.