EIKOSHA Изготовление трубок Сервисное обслуживание и ремонт автомобилей Автозапчасти от магазина Автолайн

Как определить износ тормозных колодок

Возможность полного торможения определяющая в вопросе безопасности водителя, его пассажиров и пешеходов. По статистике большинство ДТП случаются по причине износа тормозных колодок, которые не в состоянии обеспечить полную остановку автомобиля в случае внезапной необходимости. Чтобы этого не произошло, их нужно менять после завершения срока эксплуатации.

осмотр тормозных колодок

Осмотр состояния тормозного механизма

 

Причины и признаки износа

Расходники для машины имеют установленный срок службы и нуждаются в регулярной проверке, особенно это касается колодок, реже которых менять нужно разве что моторное масло. В инструкции к ним указан рекомендованный километраж до замены, но часто он не учитывается владельцами авто, так как тормозные колодки даже после его прохождения могут оставаться в хорошем состоянии. Однако возможна и обратная ситуация, когда расходники изнашиваются раньше срока, что может иметь сразу несколько причин:

1. Масса автомобиля. Тяжеловесные машины требует более частой замены расходных элементов;

2. Манера вождения. При агрессивной езде с частыми резкими торможениями замена колодок нужна в 3 раза чаще.

3. Эксплуатационные условия. Погода и качество дорог значительно влияют на износ тормозов.

4. Материал изделия. Колодки изготавливаются из разных материалов, которые не всегда рассчитаны на вес и условия использования машины.

 

Эти причины часто приводят к износу тормозов раньше положенного срока, что можно определить таким признакам, как:

● стук в колесах при внезапной остановке;

● слабая или чрезмерно сильная реакция тормозной системы на снижение скорости;

● появление борозд и уменьшение толщины металла элементов;

● присутствие металлической стружки в скоплении пыли под колпаком.

 

Биение в колесах при резком торможении возникает из-за неравномерного стирания колодок, трещины или скола рабочей поверхности, которая при соприкосновении с диском начинает стучать. Другой причиной этого явления может быть износ самого диска, для устранения которого потребуется замена или проточка. Неадекватная реакция тормозной системы тесно связана с первой причиной и говорит о стирании фрикционной прокладки. Именно ее отсутствие приводит к появлению углублений и металлических частиц в пыли под колпаком, свидетельствуя о трении металла о металл.

Как избежать преждевременного износа тормозных колодок

Чтобы не возникло неприятных неожиданностей на дороге, важно регулярно проверять состояние тормозных колодок на наличие трещин, сколов или стирания фрикционной прокладки, а срок их службы продлит:

● периодическая замена тормозной жидкости;

● замена поршня суппорта при появлении на нем ржавчины или окисления;

● регулярная смазка направляющих суппорта;

● замена пыльников при повреждении;

● постоянная чистка поршня суппорта от засохшей смазки и пыли.

Соблюдение вышеуказанных рекомендаций сохранит тормозные колодки в хорошем состоянии до конца срока использования и обеспечит безопасность на дороге даже в чрезвычайных ситуациях.