Как определить износ тормозных колодок
Возможность полного торможения определяющая в вопросе безопасности водителя, его пассажиров и пешеходов. По статистике большинство ДТП случаются по причине износа тормозных колодок, которые не в состоянии обеспечить полную остановку автомобиля в случае внезапной необходимости. Чтобы этого не произошло, их нужно менять после завершения срока эксплуатации.
Осмотр состояния тормозного механизма
Причины и признаки износа
Расходники для машины имеют установленный срок службы и нуждаются в регулярной проверке, особенно это касается колодок, реже которых менять нужно разве что моторное масло. В инструкции к ним указан рекомендованный километраж до замены, но часто он не учитывается владельцами авто, так как тормозные колодки даже после его прохождения могут оставаться в хорошем состоянии. Однако возможна и обратная ситуация, когда расходники изнашиваются раньше срока, что может иметь сразу несколько причин:
1. Масса автомобиля. Тяжеловесные машины требует более частой замены расходных элементов;
2. Манера вождения. При агрессивной езде с частыми резкими торможениями замена колодок нужна в 3 раза чаще.
3. Эксплуатационные условия. Погода и качество дорог значительно влияют на износ тормозов.
4. Материал изделия. Колодки изготавливаются из разных материалов, которые не всегда рассчитаны на вес и условия использования машины.
Эти причины часто приводят к износу тормозов раньше положенного срока, что можно определить таким признакам, как:
● стук в колесах при внезапной остановке;
● слабая или чрезмерно сильная реакция тормозной системы на снижение скорости;
● появление борозд и уменьшение толщины металла элементов;
● присутствие металлической стружки в скоплении пыли под колпаком.
Биение в колесах при резком торможении возникает из-за неравномерного стирания колодок, трещины или скола рабочей поверхности, которая при соприкосновении с диском начинает стучать. Другой причиной этого явления может быть износ самого диска, для устранения которого потребуется замена или проточка. Неадекватная реакция тормозной системы тесно связана с первой причиной и говорит о стирании фрикционной прокладки. Именно ее отсутствие приводит к появлению углублений и металлических частиц в пыли под колпаком, свидетельствуя о трении металла о металл.
Как избежать преждевременного износа тормозных колодок
Чтобы не возникло неприятных неожиданностей на дороге, важно регулярно проверять состояние тормозных колодок на наличие трещин, сколов или стирания фрикционной прокладки, а срок их службы продлит:
● периодическая замена тормозной жидкости;
● замена поршня суппорта при появлении на нем ржавчины или окисления;
● регулярная смазка направляющих суппорта;
● замена пыльников при повреждении;
● постоянная чистка поршня суппорта от засохшей смазки и пыли.
Соблюдение вышеуказанных рекомендаций сохранит тормозные колодки в хорошем состоянии до конца срока использования и обеспечит безопасность на дороге даже в чрезвычайных ситуациях.